АБ Тест — что это?

А/В тесты — это маркетинговый метод, который позволяет сравнить эффективность двух вариантов какой-либо переменной. Например, цветовой гаммы в оформлении лендинга, заголовков объявления, размещения CTA-элементов и т. д.

Для проведения A/B тестирования аудитория разделяется на две группы. Первой показывают вариант А, второй —вариант B, а потом выбирают результат с лучшими показателями.

Представим ситуацию: у маркетолога есть гипотеза, что при изменении цветовой гаммы лендинга на голубую конверсия повысится. Но пользователи уже привыкли к старому оформлению, и это может навредить. Чтобы проверить гипотезу, одной части посетителей показывают контрольный вариант А — существующую версию лендинга. Другой части — вариант B, в голубой цветовой гамме. Спустя две недели оказывается, что пользователи из второй группы охотней заказывают товар. Теперь компания может смело менять дизайн.

Отличительная черта A/B тестирования — то, что с его помощью сравниваются только два варианта чего-либо. Например, вы хотите добавить на главную страницу видео, изменить ее заголовок и разместить отзыв покупателя. В таком случае уже будет сравниваться конверсия разных сочетаний этих элементов. Видео + старый заголовок + отзыв, без видео + новый заголовок + без отзыва и т. д. Такой метод называется мультивариантное тестирование (MVT).

Картинки по запросу a|b test

Что может меняться на сайте:

  • заголовок и подзаголовки;
  • блоки с информацией;
  • CTA-кнопки;
  • форма регистрации;
  • ссылки;
  • формулировки;
  • изображения и видео;
  • отзывы и т. д.

Несмотря на кажущуюся простоту, A/B тестирование широко используется крупными компаниями. Так, в 2000 Google впервые провел подобный тест, чтобы выявить оптимальное количество результатов для страницы поисковой выдачи. Но даже у них во время первого теста произошел сбой из-за слишком долгой загрузки. Со временем технологии изменились, и уже в 2011 году Google успешно провел 7000+ A/B тестов.