Что такое коллтрекинг и зачем он нужен

В большинстве компаний продажа начинается с телефонного разговора с клиентом. Покупка квартиры, установка стеклопакетов, заказ оптовой партии промышленного оборудования, доставка пиццы — все это предварительно обсуждается по телефону.

Но как понять, откуда приходят клиенты, которые звонят? Можно конечно их спрашивать: “Откуда вы у нас узнали?”, но вряд ли вы получите точный ответ. Можно поискать ответ на этот вопрос в системах аналитики, Google Analytics или Яндекс.Метрике. Но вот беда — там вы его не найдете. Вот если бы клиенты сразу клали товар в корзину, система отследила бы, какая реклама привела покупателя.

Но звонок — это офлайн-действие. Человек увидел рекламу, перешел по ней на сайт, увидел номер телефона и потянулся за смартфоном. Все, с этого момента вы ничего не узнаете о его дальнейших действиях — ведь система звонки “не видит”. Для Google Analytics человек просто ушел с сайта. А по факту, он позвонил, сделал заказ и приобрел ваш товар.

Специально для решения этой проблемы и был придуман коллтрекинг (call tracking или отслеживание звонков).

Коллтрекинг — это технология, которая определяет, какая реклама привела к звонку клиента. В его основе лежит принцип подмены номеров, что позволяет выяснить, какая реклама эффективна, а какая нет.

Как работает коллтрекинг

Всего существует три вида коллтрекинга, которые различаются по принципу подмены номеров и подходят для разных нужд. Но всех их объединяет то, что на сайт устанавливается код, который подменяет номера телефонов.

Статический (классический) коллтрекинг

Каждому рекламному источнику присваивается отдельный номер телефона. Допустим, вы рекламируетесь в трех местах: на билбордах, у вас запущена кампания контекстной рекламы (cpc), а еще к вам приходят из бесплатного поиска (SEO).

Каждому из этих рекламных источников присваиваем по отдельному подменному номеру:

  • на билборде будет условный номер (044)111-11-11;
  • для людей, которые перейдут из контекстной рекламы, будет показываться (044)222-22-22;
  • а тем, кто найдет сайт в результатах поисковой выдачи — (044)333-33-33.     

Что дальше:

  • человек переходит из рекламы на сайт;
  • видит не настоящий номер компании, а один из трех подменных номеров;
  • клиент звонит и коллтрекинг перенаправляет звонок на реальный номер компании;
  • система сопоставляет номер, по которому он позвонил, и рекламный источник: например, (044)222-22-22 — значит, посетитель звонил из контекстной рекламы;
  • в журнале звонков отображается рекламный источник звонка и дополнительные данные: номер звонящего, кто принял звонок, сколько продлился разговор, его аудиозапись и т. д.

Кому подходит статический коллтрекинг

Для компаний, которые используют только офлайн-рекламу: флаера, билборды, объявления в газетах и т. д. В этом случае не требуется более детальная информация об источнике звонка.

Динамический коллтрекинг

Этот вид коллтрекинга связывает звонок не с рекламным источником, а с конкретным посещением сайта. При этом разным людям, которые одновременно зашли на сайт, показываются разные телефонные номера. Например:

  • на сайт зашел посетитель А.;
  • коллтрекинг подменяет для него номер на (044)444-44-44;
  • в то же время на сайт заходит посетитель Б.;
  • он уже увидит номер (044)555-55-55;
  • коллтрекинг собирает информацию об этих двух посещениях и сопоставляет с номерами телефона;
  • в журнале звонков отображается, какой рекламный источник, канал, кампания и ключевое слово привели к каждому из этих звонков.