Что такое всплывающее окно

Всплывающее окно — это элемент сайта, который отображается без запроса пользователя. Например, сразу после загрузки или спустя определенное время, проведенное посетителем на странице. Иногда встречается формулировка «поп-ап», калька с английского названия pop-up.

Несмотря на плохую репутацию всплывающих окон и множество инструкций по их блокировке, поп-апы все же приносят пользу. Анализ 2 млрд всплывающих окон от компании SUMO показал, что средняя конверсия поп-апов составляет 3,09%. При этом 10% лучших поп-апов в среднем показали конверсию в 9,3%.

Зачем нужны всплывающие окна

В маркетинге всплывающие окна используют для:

  • сбора лидов;
  • повышения конверсии;
  • срочных сообщений.

Окно может попросить пользователя оставить свои контакты, предложить перейти на определенную страницу или извиниться за недавние технические проблемы.

Классический пример собирания лидов через поп-ап — форма обратной связи или callback, в которой пользователя просят ввести номер телефона для заказа обратного звонка. Например, наш сервис бесплатно предоставляет пользователям форму обратного звонка с 15 вариантами оформления поп-апа в различных цветовых гаммах.

Для общения клиентов с отделом продаж и техподдержкой на нашем сайте есть всплывающие окна от Intercom. В зависимости от страницы, на которой находится пользователь, мы предлагаем ему соответствующую помощь или полезный контент. Также посетитель может написать сообщение в чат. 

Виды всплывающих окон

Каждый создатель поп-апов предлагает собственную классификацию всплывающих окон. Одно из общих делений — по взаимодействию с пользователем.

  1. «Page-Stop». Блокирует работу пользователя с сайтом, пока тот не выполнит целевое действие, или не закроет окно. Это закономерно ухудшает впечатление читателя, но такие окна невозможно пропустить и они приносят свою конверсию. 
  2. «Hello-Board». Наоборот, не блокирует работу с остальными элементами, поэтому его замечает меньшая аудитория.