Тренды контекстной рекламы в 2019 году

Уже прошел один месяц нового 2019 года и уже можно обозначить некоторые тренды в контекстной рекламе, которые будут активно развиваться. Ушедший год подарил нам много нового: форматы объявлений, стратегии, усовершенствованные интерфейсы и т.д. Чего ожидать теперь? Давайте разбираться, какие тренды контекстной рекламы в 2019 году набирают силы!

Тренд первый. Персонализация рекламных сообщений.

В прошлом году Google запустил 3-й заголовок и 2-е описание в поиске и адаптивные медийные объявления в КМС. Уже скоро поменяет и подход к поисковой рекламе с т.н. адаптивными поисковыми объявлениями. Это сделает возможным добавление в креатив до 15 заголовков и 4-х описаний.

Позже алгоритмы под каждый конкретный аукцион, учитывая историю пользователя, его устройство, время и географию, будет формировать свой особый вариант, повышая вероятность клика или конверсии. Все это значительно уменьшит время создания РК и повысит их эффективность. Возможно, Яндекс последует по такому же пути. Все это позволит рекламодателям, которые знают свою целевую аудиторию эффективнее достигать потенциальных клиентов.

Тренд второй. Управление от статистики

Время биддинга за позиции ушло в небытие. Стратегия по удержанию рекламы в верхнем блоке, несмотря ни на что уже не подходит под любые задачи. Если вы хотите увеличить эффективность РК, то вам необходимо корректировать их в соответствии с получаемой статистикой.

Чтобы это было легко осуществимо, Google Ads ввел новый интерфейс, в котором можно строить дашборды и формировать детализированные отчеты. В новом Директе данные представлены уже в табличном формате. Также необходимо учитывать звонки и офлайн-конверсии. Для этого специалистам необходимо осваивать сквозную аналитику, уметь управлять ставками и бюджетами, основываясь на получаемой из нее информации.

Тренд третий. Использование всех доступных источников трафика при работе с пользователями в рамках единой стратегии

В последнее время можно наблюдать тенденцию того, что ppc-специалист должен уметь работать не только с Директом и Google Ads, но и с таргетом в соцсетях и иных системах. Чтобы понимать настоящий пользовательский путь необходимо работать над отчетами по многоканальным последовательностям и ассоциированным конверсиям. Поэтому, если вы умеете выстраивать пользовательский опыт взаимодействия с компанией в разных каналах – вы ценнее как специалист.

Тренд четвертый. Автоматизация рекламных систем.

Многие рекламные системы сейчас активно продвигают идеи автоматизации.

Автоматизация в Яндексе

Так, в Яндексе призывают рекламодателей использовать автотаргетинг и не тратить время на сбор аудитории и первичную обработку семантики. И чем дальше, тем более эффективнее станут эти инструменты. Директ в конце 2018 позволил клиентам указывать ключевые цели в кампаниях РСЯ. В 2019 ожидается подобная функция для поиска.

Автоматизация в Google

Google постепенно уходит от таргетинга по ключевым словам и переходит к аудиторному таргетингу. Так, скоро в КМС вместо ключевых слов останется лишь таргет на особые аудитории по намерениям. Эффективнее становятся авто-стратегии, сегменты Look-alike, динамические кампании и смарт-баннеры для разных тематик.

Тренд пятый. Развитие видеорекламы

Как показывают последние исследования, видео для рекламы своих товаров и услуг использует очень мало рекламодателей. Но при этом зрителе видеоконтента становится больше. И Google это понимает, поэтому активно развивает это направление, добавляя все новые инструменты в видеокампании. Яндекс. Директ также активно развивает данную сферу. Компания собирается расширять охват и возможности видеорекламы. Возможно, в этом году видеообъявления станут целым отдельным форматом. Именно поэтому надо более активно использовать рекламные возможности видео.

В заключение

Хоть грядущие изменения и предрекают упрощение работы с контекстной рекламой, все же одной кнопки для эффективной кампании не появится. Поэтому необходимо продолжать пробовать, экспериментировать и развивать свои компетенции.